Частный парк легких вертолетов

В настоящее время парк легких вертолетов во всем мире постоянно увеличивается. По оценкам специалистов сейчас он насчитывает около 27 тысяч единиц винтокрылых машин.
В России этот сектор развит еще довольно слабо: имеется лишь немного более пятисот легких вертолетов, имеющих взлетную массу до 3,5 тонн. Однако положительная тенденция развития имеется, и ежегодный прирост составляет на 15%.

Основными покупателями подобных машин являются частные лица. Парк российских частных вертолетов состоит в основном из машин зарубежного производства, так как отечественное вертолетостроение направлено на производство машин среднего и тяжелого класса.

Подавляющее большинство пилотов-частников держат свои вертолеты в аэроклубах. Это удобно, так как там имеется вся инфраструктура: ангар, станция техобслуживания и заправочный пункт. Существуют также и такие владельцы, которые создают свое частное вертолетное мини-хозяйство.

Практически во всех странах, и Россия – не исключение, частники приобретают легкие вертолеты от нескольких мировых производителей. Вертолеты от «Bell», «Eurocopter» и «Робинсон» хорошо зарекомендовали себя в этом сегменте рынка и имеют повышенный спрос.

Рассмотрим, сколько стоит вертолет для частного пользования. Вероятно самый популярный, он же – самый недорогой, это легкий вертолет на 4 места «Робинсон». Он является лидером продаж, как в мире, так и в России по причине доступности в управлении, экономичного в плане расхода горючего и развитого сервиса. А главное – это стоимость модели, которая гораздо ниже, чем у других компаний-производителей.

Цена от американского завода-изготовителя составляет 200 тысяч долларов. В России эта увеличивается примерно втрое, т.е. порядка 600 тысяч долларов. Это происходит по причине того, что в российскую цену входит таможенная пошлина, доставка, сборка. Регистрация вертолета в государственном реестре воздушных судов также входит в эту цену.

Следует отметить, что государство в процессе построения и развития инфраструктуры частного парка вертолетов практически не участвует. Он развивается исключительно на энтузиазме владельцев.

Таким образом, цена легкого четырехместного вертолета сопоставима со стоимостью квартиры. Если минимальная цена новой модели 600 тысяч долларов, то исправная машина, бывшая в употреблении, стоит вдвое меньше – 300 тысяч.

Поэтому, если квартира имеется, то можно собирать деньги на личный вертолет.