сайт, посвященный творчеству писателя

Мостаж ангара из металлоконструкций

Проектирование и изготовление металлоконструкций любой сложности, гарантия

angar36.ru

В день лицеиста проводился конкурс стихов, посвященных А.С Пушкину

15.12.2015
19 октября во Всероссийском музее А.С. Пушкина (историческом, известном многим музее-лицее) были награждены несколько детей, победившие в конкурсе «Письмо в стихах». Конкурс был придуман такими организациями как Российская государственная детская библиотека и всероссийская государственная библиотека иностранной литературы, поддержка которым оказана агентством по печати и массовым коммуникациям.

В Биробиджане прошла II Межрегиональная конференция «Библиотеки регионов дальнего Востока»

11.12.2015
13-14 октября в одном из главных культурных центров Биробиджана, в Универсальной научной библиотеке Шолом-Алейхема, прошла конференция, посвященная языкам Дальневосточного региона. Мероприятие было приурочено к культовому Году литературы и юбилейному 20-летию библиотечной ассоциации РФ.

В Москве открывается экспозиция старинных пишущих машинок

09.12.2015
С декабря и до февраля 2016 года в столице России будет действовать выставка пишущих машинок. Можно будет увидеть самый первый писательский агрегат и тот, которым пользовались в конце 20 века. Известные пишущие машинки, на которых работали Лев Толстой, Солженицын, Пастернак, Бродский, Зощенко украсят галерею, ее создатели обещают осветить исторический экспонат со всех его сторон.

«На западном Фронте без перемен»

Через все повествование проходит тема войны как ужасной ошибки человечества. Она несет смерть, боль, кровь, сметает на своем пути государства и нации. Жертвами ее становятся просто люди, для которых война противоестественна, но волею горстки больных морально и физически тиранов они вовлечены в смертельное действие, называемое войной. В человеке стирается все социальное, остается один животный страх, заставляющий бороться за сохранение жизни.

«Шквальный огонь. Заградительный огонь. Огневые завесы. Мины. Танки. Пулемёты. Всё это слова, но за ними стоят все ужасы, которые переживает человечество», — выражение Ремарка, ставшее нарицательным. Горы трупов, кровь и вырванные куски еще теплой плоти, грязь и вши, и ничего героического...Самый сильный инстинкт у человека — это инстинкт самосохранения. Потому война выворачивает людской разум наизнанку. Она инородна и чужда самому принципу существования человечества.

Роман «На Западном фронте без перемен» о Первой мировой войне. Она унесла миллионы жизней, искалечила судьбы и тела еще большего количества людей, прекратила существование таких могучих держав, как Российская, Османская, Германская и Австро — Венгерская империи. Был уничтожен весь опыт Европы, создаваемый на протяжении многих сотен лет. Жизнь нужно было отстраивать заново. Сознание людей было заражено ужасом войны.

В произведении «На Западном фронте без перемен» Ремарк описывает все то, что он пережил сам. Писатель служил сапером во время Первой мировой войны. Во время боя его товарищ Кристиан Кранзбьхлер ранен снарядом. Ремарк спасает ему жизнь. В романе Кристиан получает имя Франц Кемерих. На страницах книги он умирает в госпитале. Больше нет романтики и торжественности парадов. Все залила кроваво-красным цветом война. Ремарк ранен. Госпиталь. Конец войны. Но рубец на сердце, на разуме и душе остается на всю жизнь.

Роман, написанный за четыре недели, имел колоссальный успех. Эрих Мария Ремарк стал знаменит.

Но вся эта работа была для Ремарка лишь этапом для перехода к настоящей прозе. В то е время Адольф Гитлер пишет «Mein Kampf». Интересно, что и Гитлер, и Ремарк участвовали в одной и той же войне, быть может, сражались плечом к плечу. Но одного война превратила в монстра, а другой стал убежденным пацифистом. Сравнив роман Ремарка и книгу Гитлера, сразу и не поймешь, что они описывают одно и то же время, настолько разное восприятие действительности.

Гитлер признал «На Западном фронте без перемен» запрещенной в Германии, так как она подрывает устои государства, а самого автора — предателем. Ремарк покидает Германию. Живет во Франции, Австрии, США. Именно Голливуд впервые экранизировал произведение Э.М.Ремарка. В то же время в нацистской Германии была схвачена и казнена сестра Ремарка Эльфрида. По личному приказу Гитлера ей отрубили голову.

В 60-ые году Ремарк начал тяжело болеть. Скончался он 25 сентября 1970 года.

Роман «На Западном фронте без перемен» показывает всю абсурдность войны. Его главные герои — Боймер, Кропп, Мюллер и Леер — призваны в армию из стен школы. Они выходцы из крестьянских семей и война им чужда. Повествование похоже на дневник одного из героев, Пауля Боймера. Роман не насыщен событиями. Но это лишь сгущает краски и усиливает ощущение обреченности.

Они были вырваны из обычной жизни и брошены в кровавую мясорубку, где нужно выживать. Война отрезала героев от привычной для них действительности. Они физически и психологически изолированы. Они интуитивно понимают, что их предали те, кто затеял войну. Исчезли под осколками бомбежки прежние идеалы и жизненные ценности. Не осталось ни культуры, ни искусства. Даже человеческие отношения разлетелись от взрыва очередного снаряда. Новое мировоззрение создавалось в процессе выживания.

Но вот война окончена. Выжившие должны возвращаться к мирной жизни. Только как, если в сердце — война, в уме — желание выжить, а духовный мир разрушен? Целое поколение ушедших на фронт в 17 −19 лет оказалось лишним после заключения перемирия. Писательница из Америки Гертруда Стайн дала этому поколению название «потерянное».

Ремарк первым в литературе так описал войну. Тихо, почти рутинно рассказал о смерти, о липком животном страхе, о бессмысленности всего происходящего, об ужасе самого факта убийства одного человека другим. Выжившие остаются жертвами войны навсегда.

Ремарка ненавидели фашисты. Его назвали не — немцем, книги жгли на главной улице его родного города. Был запрещен показ голливудского фильма, снятого по роману Ремарка. Писатели пролетариата также отрицательно отозвались о произведении «На Западном фронте без перемен», обвиняя автора в излишнем пацифизме. Но однозначная популярность романа среди читателей доказала, что вся критика бесполезна и субъективна. Главным ценителем и судьей остается зритель.

Назад