сайт, посвященный творчеству писателя

В день лицеиста проводился конкурс стихов, посвященных А.С Пушкину

15.12.2015
19 октября во Всероссийском музее А.С. Пушкина (историческом, известном многим музее-лицее) были награждены несколько детей, победившие в конкурсе «Письмо в стихах». Конкурс был придуман такими организациями как Российская государственная детская библиотека и всероссийская государственная библиотека иностранной литературы, поддержка которым оказана агентством по печати и массовым коммуникациям.

В Биробиджане прошла II Межрегиональная конференция «Библиотеки регионов дальнего Востока»

11.12.2015
13-14 октября в одном из главных культурных центров Биробиджана, в Универсальной научной библиотеке Шолом-Алейхема, прошла конференция, посвященная языкам Дальневосточного региона. Мероприятие было приурочено к культовому Году литературы и юбилейному 20-летию библиотечной ассоциации РФ.

В Москве открывается экспозиция старинных пишущих машинок

09.12.2015
С декабря и до февраля 2016 года в столице России будет действовать выставка пишущих машинок. Можно будет увидеть самый первый писательский агрегат и тот, которым пользовались в конце 20 века. Известные пишущие машинки, на которых работали Лев Толстой, Солженицын, Пастернак, Бродский, Зощенко украсят галерею, ее создатели обещают осветить исторический экспонат со всех его сторон.

Образ героя в произведениях Э. М. Ремарка

В 1929 году, в стране, которой больше нет, а именно в СССР, был впервые издан роман Эриха Марии Ремарка «На западном фронте без перемен». После того, как была опубликована вторая книга писателя «Возвращение», критики и книголюбы начали вести разговоры о писателе, тогда же возник термин «ремаркизм».

Во второй половине 50-х годов в русском переводе стали появляться одна за другой книги Ремарка и именно тогда его стали называть одним из самых популярных западных писателей.

В чем же секрет писателя? Быть может в том, что каждый герой Ремарка выстрадан им самым, каждый герой пережил то, что пережил сам автор, каждый герой наделен мыслями автора, каждый герой является, прежде всего, мыслящим человеком. Ремарк пишет про первую мировую войну — он сам там воевал, так же как и его герои. Он описывает Веймарскую республику — он сам подвергался гонениям, как и его герои. Он рассказывает про приход к власти фашистов — все его герои осуждают фашизм, ненавидит его и сам Ремарк. Вторая мировая война, послевоенные годы — все герои переживают то, что переживал в свое время сам автор.

Война оказала на писателя неизгладимое впечатление. Он ушел добровольцем на первую мировую и вернулся с войны человеком, глубоко ненавидящим насилие, ненавидящим милитаризм. И каждый из героев автора выражает его мироощущение в большей или меньшей степени: ненависть к насилию, одиночество, безвременье.

Почти все свои произведения Ремарк пишет от первого лица, поэтому мы может видеть не только действия героев, но и их отношение ко всему происходящему. Можно выделить два типа ремарковских героев: первый -это бывший солдат, вернувшийся с войны, непонимающий, ради чего он воевал, столкнувшийся с суровой реальностью послевоенных лет и пытающийся бороться с окружающей его действительностью в надежде если не изменить мир, то хотя бы попытаться это сделать. Второй тип — это эмигранты, которые вынуждены были покинуть свою страну. Наверное, это единственное различие героев Ремарка, ведь те же эмигранты также выпивают, также рассуждают о несправедливости, также пытаются изменить мир.

Типичным героем-солдатом является Пауль Боймер в романе Ремарка «На западном фронте без перемен». Он также, как и сам автор уходит на фронт сразу же после школы. Также, как и автор уходит из благополучной, безоблачной жизни. Он любит свою страну, он готов отдать свою жизнь за нее. Защищать свою страну стремится каждый из героев Ремарка. Что же происходит с ним на войне? У него происходит переоценка ценностей: "Tеперь же мы кое-что поняли, мы словно прозрели","Лишь в лазарете видишь воочию, что такое война", он понимает бесцельность жертв в угоду чьей-то наживы. Пауля начинают пугать мысли, что те, кого он вынужден убивать, так же как и он делают это лишь по чьему-то приказу и также как и он они понимают всю бесцельность этих жертв. Он видит в них, прежде всего, таких же простых людей, а не врагов. На первый план для него теперь выступают дружба, фронтовое товарищество. То, что сделала война с героями ремарка очень хорошо показывает всего лишь одна фраза Пауля: " Я молод — мне двадцать лет, но всё, что я видел в жизни, — это отчаяние, смерть, страх и сплетение нелепейшего бездумного прозябания с бессмертными муками«.

У каждого героя-эмигранта Ремарка трагическая судьба. Все они покинули Германию из-за фашистского режима. Но что бы ни было, каким бы жизненным трудностям они не подвергались, они сумели сохранить веру в человека. «Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много. От нее можно отказаться — это нетрудно. Но разве одновременно не отказываешься и от мести, от всего, что ежедневно, ежечасно высмеивается, над чем глумятся, что зовется верой в человечность и в человечество? Эта вера живет вопреки всему... Так или иначе, но все равно надо вытаскивать этот мир из крови и грязи. И пусть ты вытащишь его хоть на вершок — это все равно важно, что ты непрестанно просто боролся. И пока ты дышишь, не упускай случая возобновить борьбу», — говорит доктор Равик в романе «Триумфальная арка».

Очень часто герои Ремaрка находятся в состоянии безвременья между какими-то событиями — прошлыми и будущими. В каждом романе герой стремится к иной, лучшей жизни, он ищет выход, ищет поддержку для себя то в дружбе, то в работе.

Героям Ремaрка приходится отстаивать свою честь, свободу, любовь, приходится отстаивать то, что является для них главным в жизни. Но также для каждого из них не представляется возможным думать только о себе и своей судьбе: они понимают, что в одиночку не смогут изменить этот мир.

Но есть ли что-то, что всегда остается непоколебимым? Есть и имя этому любовь. Даже если эта любовь обманчива, непрочна, трагична.

Каково же отношение самого автора к своим героям? К сожалению, этого мы не узнаем никогда. В своих произведениях Ремарк не дает оценки своим персонажам, мы не увидим негативного отношения к легкому пьянству, которое присуще его героям, не увидим и осуждения слегка циничного отношения к любви и пусть их жизнь бесцельна и бессодержательна, автор будет молчать.

Назад