Я слышала, что, когда первый роман Ремарка потерпел фиаско, Ремарк стал подписываться другой фамилией и впал в депрессию. Он даже написал письмо другому великому писателю Цвейгу и попросил у него совета, стоит ли продолжать писать, или он как писатель, не состоялся. Цвейг в письме поддержал Ремарка морально и окрылил его. Через 10 лет, Ремарк написал в своем дневнике, что после того как стал знаменитым, отправил Цвейгу письмо с благодарностью.
anny: Я слышала, что, когда первый роман Ремарка потерпел фиаско, Ремарк стал подписываться другой фамилией и впал в депрессию. Он даже написал письмо другому великому писателю Цвейгу и попросил у него совета, стоит ли продолжать писать, или он как писатель, не состоялся. Цвейг в письме поддержал Ремарка морально и окрылил его. Через 10 лет, Ремарк написал в своем дневнике, что после того как стал знаменитым, отправил Цвейгу письмо с благодарностью.
Еще в 1921 году он отослал полное отчаяния письмо в Зальцбург модному в то время новеллисту Стефану Цвейгу, в котором были и такие слова: "Творчество для меня не литературная забава и не академическое занятие, но кровное дело, вопрос жизни и смерти, я остро нуждаюсь в добрых советчиках. Мне нужен человек, которому бы я внимал, безусловно доверял, верил и за кем бы следовал. Кроме Вас, я не вижу другого такого человека! Хотел бы услышать Ваш приговор. Для меня это вопрос жизни и смерти. Или я сломаюсь, или прорвусь". К письму были приложены несколько заметок из Оснабрюкских газет. Оставалось ждать ответа и надеяться на благосклонность мэтра. А сам Цвейг, по иронии судьбы, не смог справиться с депрессией. Он добровольно ушел из жизни в 1942 году, приняв вместе с женой большую дозу снотворного.
Неудача, постигшая Ремарка с написанием первого романа "Приют грез", не только ввела в депрессию писателя, но даже второй написанный роман "Гэм", он не решился опубликовать, боясь, что его также постигнет участь первого романа. Это роман был опубликован только после смерти Ремарка, в 1998 году к столетию писателя.
Ремарка недолюбливали писатели-эмигранты того времени. Генрих Манн, который прошел тот же путь, что и Ремарк. Его книги также были сожжены фашистами и ему также, как и Ремарку пришлось эмигрировать в Америку. Ремарк казался для Манна беллетристом, не способным на глубокие произведения. В такой обстановке, у Ремарка часто возникали сомнения на счет своего таланта писателя. Но время все поставило на свои места и Ремарк достойно вошел в историю, как лучший писатель-классик.
У любого человека творческой профессии время от времени случается кризис, когда он не может выдавить из себя ни строчки, но проходит время и настоящий писатель не может не писать.